Корпоративная антропология

Корпоративная антропология

Развитие коммуникативных стратегий компании

Чем полезна корпоративная антропология для вашего бизнеса?

  Поможет организациям лучше понять себя и осмысленно управлять изменениями.
  Позволит лучше понимать, как отдельные люди функционируют в вашей организации, и как работает организация целиком.
  Разобраться в том, как могут быть созданы эффективные условия для организационных перемен
  Различать риски проектов
  Корпоративная антропология – способ получить достоверную картину о функционировании бизнес сообщества (в пределах бизнес-субъекта и вне его), которая не видна руководству и сотрудникам, вплетенным в сеть отношений.
  Сделает возможным соответствие сообщества бизнес целям компании.

Чем занимаются исследователи в организационной среде?

  Мы занимаемся изучением  и интерпретацией социальной реальности
  Мы смотрим в пространство между людьми:  на то как люди формируют корпоративную систему, упорядочивают вещи и процессы вокруг себя.
  Мы наблюдаем, чтобы понять, как движутся потоки информации и распределяется власть.
  Мы рассматриваем организацию как локальную группу (сообщество) с собственными ритуалами, нравами и системой оценки
  Изучаем внутреннюю логику  группы

 

Фокус внимания консультантов в организации – этос исследуемой системы:

  Обычаи  организации
  Социальные площадки и сценарии взаимодействия
  Ценности и табу
  Убеждения
  Ритуалы
  Материальные артефакты
  Социальные связи
  Официальные тексты и документы

 

«Проводя свои исследования, мы хотим узнать, как живет компания, что для нее в «порядке вещей». Через это понимание мы узнаем организацию. Мы можем увидеть корпоративную повседневность такой, какой ее сложно увидеть собственнику или топ — менеджерам. Наш опыт говорит, что в этой повседневности есть ответы на вопросы: Какие модели поведения типичны для людей в организации, что влияет на торможение процессов и почему? Как действуют силы сопротивления? Как выглядит неформальная организационная структура?»

 

Результаты

Феноменологический отчет по итогам исследования культуры компании


Организационное поле : 

  Мифы, истории, метафоры
  Важные понятия, общие темы
  Отношения внутри компании, отношения с другими, отношения со временем


Проксемика пространства:

  Рабочие зоны, зоны коммуникаций, статусные зоны, символика пространства, гендерное воплощение в пространстве


Структура коммуникаций, информационные потоки:

  Проявления влияния и авторитета сообществе


Анализ текстов:

  Что компания регламентирует о себе в информационных текстах